![]() |
||||||
|
||||||
![]() |
||||||
Новые туры |
|
|||||
![]() |
||||||
|
Охота / Рассказы
Регулировка клапанов на МАЗКлапаны являются важными компонентами двигательной системы. Именно они отвечают за расход газа и жидкости. В цилиндре имеется 2 вида механизмов: впускной и обратный. Данные запчасти МАЗ, используя специальные кулачки, двигаются во втулках по роликовым толкателям. По техническим характеристикам вышина подъема клапанов не должна превышать тринадцати с половиной миллиметров.
Обычно впускной клапан изготавливается из укрепленной стали.
Стандартные размеры: диаметр тарелки – 61 мм, стержня – 12-0,055мм, торец прокален до 3 мм.
К торцу приваривается стальной наконечник.
![]() После прохождения обработки, их нужно смазать веретенным маслом и дать пропитаться. Регулируем механизмы
Для хорошей работы ГРМ необходимо регулировать клапаны МАЗ.
Перед тем, как начать проверку, необходимо установить автомобиль на подготовленной площадке. При этом не забудьте поставить машину на ручной тормоз. Чтобы проверить клапаны нужно регулировать зазор, который необходим для герметичной посадки.
Замерять следует на остывшем моторе грузовика.
Величина зазора должна равняться примерно 0,3 мм. Допустимо увеличение данного показателя до 0,4 мм.
Все действия должны обязательно выполняться в описываемой последовательности.
Для начала нужно снять крепление головок, а затем крышки. Далее ключом провернуть коленчатый вал МАЗ. Теперь при помощи щупа проверить зазор. После проверки можно приступить к регулировке, используя специальную отвертку. Закончив работу, следует запустить мотор. Нужно это для проверки и прослушивания работы мотора. После этого можно установить и закрепить крышки на прежнее место. Будет лучше, если вы проверите прокладки. На них не должно быть подтеков. Главное помнить, что регулировать клапаны можно только спустя час после полной остановки мотора.
Почему нельзя увеличивать тепловой зазор?
Это приводит к недостаточному наполнению цилиндров воздухом, и как следствие ухудшению очистки от газов. В связи с этим мощность двигателя значительно снижается, а также ударные нагрузки становятся больше. Все это приводит к быстрому износу деталей ГРМ и увеличению расхода топлива. Также появляются стуки в механизме привода. Как увеличение зазоров, так и уменьшение их ведет к нежелательным последствиям. Уменьшенный размер зазора приводит к перегреву и прогоранию механизмов. Если же клапаны будут прилегать не плотно к седлам, то будет нарушен газодинамический процесс. Как следствие снизятся технические показатели двигателя.
Замена клапанов МАЗ
Как и любые детали, клапаны МАЗ тоже изнашиваются, и их приходится менять.
В каких же случаях это нужно делать? Во-первых, когда на клапанах МАЗ вы заметите трещины, следы деформации или прогар. Во-вторых, когда диаметр стрежня значительно уменьшится. Для освобождения и замены пружины рекомендуем применять специальное приспособление. По окончанию работы необходимо проверить зазор механизма. |
|||||
![]() |
||||||
|