Notice: Undefined variable: dep in /home/f1mserv/garms.ru/docs/stories.php on line 3
Панама / Панамский канал. Кухня Панамы морская. Покажем фото Панамы, положительные отзывы о Панаме. Подскажем как провести незабываемый отдых в Панаме.
Организация охотничьих туров в своем охотничьем хозяйстве. Охота на медведя на овсах и приваде. Охота на глухаря на току. Охота на косулю. Охота на кабана. Охота на лису и зайца.
Гармс.РУ :: Охота на медведя, охота на косулю, охота на зайца в Челябинской области. Трофейная рыбалка на карпа в Челябинской области. База отдыха в Челябинской области. Отдых на Урале.
С помощью виджета от Garms.RU очень просто разместить у себя на поисковой странице Яндекс колонку-информер о новостях охоты, рыбалки, карпфишинга и туризма на нашем сайте. Чтобы всегда быть в курсе! Яндекс поможет это сделать качественно и быстро, в два клика!

 
Новые туры

Лучшее видео

Канайма (Венесуэла)

Канайма (Венесуэла)
Охота / Рассказы

Панама

Кому была известна эта страна до начала двадцатого века? Какая стройка на протяжении нескольких десятилетий была самой известной на планете? Что мы сейчас знаем об этой стране, кроме ее знаменитого сооружения? Какие еще статьи дохода есть у того государства, кроме дивидентов, приносимых этим, изменившим очень многое на планете каналом.

Конечно же речь идет о Панаме и ее самом знаменитом водном сооружении – панамском канале. Ведь, по сути, именно канал создал славу этому махонькому государству в Центральном Америке. Именно канал изменил транспортные потоки на планете, сделав их более быстрыми, более дешевыми и менее опасными. Только представьте себе расстояния, которые приходилось преодолевать при транспортировке грузов, например, из Перу в Испанию. И это еще не беря в расчет мыс Горн с его знаменитыми непредсказуемыми штормами. Так что значение Панамского канала переоценить действительно сложно. И., как положено, долгожданное дитя планеты рождалось в крайне тяжелых муках. Все строительство канала, начиная от его проектов, стран-кураторов, включаю все этапы стройки, время его эксплуатации под протекторатом США, и вплоть до наших дней – это тяжелый труд, пот, кровь и интриги.

Все началось еще в девятнадцатом веке, когда крупная французская строительная компания решилась на знаменитую стройку века – прокладку Панамского канала.Интересно, что несмотря на созданное под этот проект крупнейшее, на тот момент, акционерное общество с огромным по тем меркам капиталом и общемировыми пайщиками строительство шло с огромным скрипом: ошибки в расчетах при проектировании, несовершенство строительной техники, интриги и взяточничество, тяжелый климат и экзотические болезни – все это за двадцать лет строительства канала (с 1879 по 1900) не продвинули строительство до какой-нибудь значимой стадии строительства, зато привели к гибели 22000 человек. С началом двадцатого века руководству компании пришлось признать проект несостоящимся и объявить о банкротстве. Но свято место пусто не бывает и уже через четыре года, выкупив долю в разорившейся фирме, за дело берутся американцы. В отличие от европейцев дело у них идет гораздо быстрее и продуктивнее: за десять лет канал практически закончен, и в 1920 году проходит официальная инаугурация. Интересно, что местные гиды (о которых еще пойдет речь) всегда приводят в пример то, что при французах на строительстве канала погибло более двадцати тысяч человек, а при американцах только четырнадцать - хотя если разделить количество погибших на срок стройки, то получиться что у французов гибло по 1100 человек в год, а при американцах по 1400. Как вы понимаете, такой дорогостоящий и при этом весьма лакомый и перспективный кусок, не мог быть отдан американцами кому-то в пользование, поэтому после официального открытия канал переходит в пожизненное пользование строительной компании, которое, по сути, является правительством Америки. Просто представьте себе - правительство страны получает в свое пользование такой выгодный стратегический объект. Это же практически полный контроль над всеми торговыми путями и военными операциями в этом регионе. Естественно, что все последующие более полувека американцы так цеплялись за эти территории, при чем цеплялись всеми возможными путями: тайными операциями, внезапными и непонятными взрывами неугодных правителей, экономическими и юридическими давлениями во всех возможных мировых судах и организациях, провокациями и прямым военным вторжением, когда надо было срочно снять мятежного генерала Норьегу. И дело здесь вовсе не в деньгах, которые можно получить на эксплуатации канала, а скорее всего в контроле над ситуацией, которую дает владение каналом – Америка своим неистребимым желанием тотального контроля грешила еще сто лет назад. И это не считая всех смертных грехов, которые приписывают американцам за все время их присутствия в Панаме. Не будем ворошить чужое грязное белье, тем более, что любое военное присутствие страны в чужом государстве, всегда несет за собой массу слухов. Поэтому, также, как и про наш Афганистан, про Панаму и военные базы (которых там у Америки было 3 штуки), ходили байки про переправку на военных самолетах кокаина на территорию США. Сами американцы на эту тему смотрят достаточно спокойно и даже снимают об этом художественные фильмы – вспомните например «База Клейтон» с Траволтой и Самуэлем Джексоном в главных ролях. Не удивлюсь, если подобные факты реально имели место быть, тем более что ближайший сосед Панамы – это Колумбия, основной производитель кокаина. Да и в самой Панаме климат для произрастания этого растения тоже весьма подходящь. Тем более, что условий для бесконтрольного осуществления наркотранзита у американцев в Панаме было огромное количество: по межправительственным соглашениям о владении каналом, у США была территория почти на километр отходящая в обе стороны от самого сооружения. Это было практически американская земля, со всеми инфраструктурами и военными фортификационными сооружениями. Мы проезжали по этим землям почти через десять лет после выхода американских войск и, надо заметить, все по-прежнему как новенькое. Видно, что делали для себя и навсегда – также надежно и обстоятельно, как и сам канал. В реальности оценить грандиозность этого водного сооружения достаточно сложно: как осознать скупые цифры – длина около 80 километров; ширина около 33 метров в самом узком месте и глубины от 13 до 15 метров. Как это все спроецировать на реальность этой масштабной стройки, когда из земли было вынуто и переложено 260 миллионов кубометров земли – в три больше, чем при строительстве Суэцкого канала, а средств затрачено в ценах 1914 года аж 375 миллионов долларов. Но все это, опять таки, только цифры – гораздо интересней увидеть огромную очередь из самых разноплановых кораблей, ожидающих своей очереди в океане на вход в канал. Или побывать на одном из трех шлюзов, каждый из которых имеет свое имя, и там увидеть, как громадная махина сухогруза втискивается в узкое жерло канала, ловко цепляется маленькими тепловозиками и начинается непрекращающееся действо: вода закачивается и откачивается, тепловозики постоянно снуют туда- сюда, цепляясь тросами за разные части корабля, а сухогруз медленно, но верно продолжает величавое шествие из Тихого океана в Атлантический, или наоборот. Величавая красота технического прогресса! Кстати, одна из самых больших трудностей при строительстве канала было то, что океаны находятся не на одном уровне (если можно так сказать - относительно уровня моря), именно поэтому и была создана такая сложная система шлюзов. Мало того, что их три, так еще и в каждом из разное количество водяных камер, что и дает возможность каждому океану оставаться на своем месте, а не «перетекать» друг в друга.

Кстати о деньгах, которые приносит эксплуатация канала: очень просто посчитать какую прибыль приносит это сооружение для государства – за год канал может пропустить через себя от двенадцати до пятнадцати тысяч кораблей, при круглосуточной работе. Стоимость прохода зависит от водоизмещения и длины – например яхта до пятнадцати метров заплатит около 500 баксов, а длиннее в два раза (около 32 метров) уже 2000. Также и крупные корабли платят от 30 до 100 тысяч долларов. Даже со знаменитого пловца, который устроил необычный заплыв в рукопашную через все шлюзы из одного океана в другой, руководство канала тоже сняло символическую плату. Бизнес – есть бизнес! Так что при средней цене в 50000 долларов за плавсредство и общем числе в 15000 кораблей, в год получается около семисот миллионов долларов. Нет ничего удивительного в том, что американцы держались за канал изо всех сил – при таких-то прибылях. Да и панамцы видят в канале чуть ли не самый главный источник доходов – тем более что всего остального, на чем можно зарабатывать деньги в Панаме, не так уж много. Ну и конечно, канал является главным символом Панамы – атрибутика канала, символика, флаги, магниты, бейсболки и прочая мишура здесь на каждом шагу. Экскурсии на канал и шлюзы – безусловно, тоже за деньги! Вообще, откровенно говоря, ехать в Панаму, кроме того, чтобы посмотреть на панамский канал практически не зачем. И, если представить, что основная масса читателей, все таки не гидрологи – получается, что посещение Панамы идеально сопоставлять с заездом в соседние страны, тем более, что в соседях у панамы находятся две замечательные страны: Коста-Рика и Колумбия. Да, безусловно, природа в Панаме красива и интересна, есть замечательные природные заповедники и очень сильно развит экотуризм. Но, Коста-Рика, специально «заточена» под познание природы, там все сориентировано под эту идею, под нее подстроены все экскурсии и маршруты, и, на ее фоне, Панама, безусловно проигрывает. Конечно, под развитие этнического туризма на севере Панамы созданы целые специализированные резервации, но культура и наследие местных аборигенов достаточно слабые (или просто не сохранились в нужном объеме до наших дней), а майя, инки и ацтеки сюда не добрались в глобальных поселениях, так что если ты видел Гватемалу, Мексику или Перу – все это выглядит местечковой самодеятельностью. Даже рыбалка, которую панамцы предлагают повсеместно, выпуская даже специальные плакаты, на которых изображена вся рыба, которая может обитать в обоих океанах, не выглядит такой уж привлекательной в Панаме – ведь рядом находится Карибский бассейн с его легендами про «старика и море»! Вообще Панама, кроме своего канала, интересна еще и для финансистов, так как именно там находится главный оффшор обеих Америк. По сути вся Панама – это один большой оффшор. Поэтому встретить там вы можете любую национальность и специальность. Наших соотечественников, мы, например, ни разу не видели, ни на одной экскурсии, но зато в деловых центрах русская речь слышна повсеместно. Финансисты, банкиры, экономисты, жулики, авантюристы всех мастей чувствуют себя здесь достаточно спокойно и комфортно. Деловые центры и небоскребы растут здесь, как на дрожжах. Все мировые строительные бренды представлены на строительных площадках панамы в обязательном порядке – например фамилия Трамп, фигурировала на стройках неоднократно. При этом цены на жилье весьма доступны – квартира в жилом небоскребе обойдется всего 3000 долларов за метр квадратный. В Москве на момент нашего посещения Панамы квадратный метр жилья стоил дороже. От Панамы в любых проявлениях ее жизни веет чем-то не настоящим, каким-то не своим, привнесенным извне, откуда-то со стороны. И это проявляется во всем: кухня Панамы при всей своей изначальной ориентированности на местные традиции, уже давно либо просто морская, либо с оттенком кухонь народов мира, в зависимости от того, кто хозяин ресторана. Местная история видимо на много раз переписывалась в пользу какой-то отдельной нации, в зависимости от более или менее господствующего положения в Панаме. Из-за этого в истории по сей день масса непоняток и неразберих, вплоть до прямого абсурда. Например, нам долго и с подробностями рассказывали про знаменитое нападение Генри Моргана на Панаму в 1671 году, акцентируя внимание на том, как тридцать пять кораблей знаменитого пиратского адмирала били по городу зажигательными орудиями, в связи с чем начался пожар, который и уничтожил весь старый город. Как 160 мулов вывозили награбленное из города, который был на тот момент главной базой испанской короны и именно туда свозились все сокровища из завоеванных территорий. Все живописалось до того момента, как я задал вопрос, беспокоящий меня с самого начала рассказа об этой осаде: «Подождите, а Панамского канала на тот момент еще не было, так как пиратские корабли, что базировались в Карибском бассейне попали к станам старой Панама-Сити, которая находится на берегах Тихого океана? Ведь не в обход же через мыс Горн они шли, чтобы совершить этот дерзкий налет?». Видели бы вы то глобальное недоумение, что отразилось на лице у гида. Когда на смену прошло понимание реальности моего вопроса, наступил еще больший ступор, гид молчала и все повторяла: « А ведь это у нас в школах преподают на уроках истории!». Такой вот смешной случай! Думаю, что все было несколько по другому: пираты приплыли со стороны Атлантики, там спешились и совершили марш-бросок к городу, где и устроили все свои бесчинства, возвратясь к кораблям той же дорогой, что и пришли. А история просто переписывалась всеми имеющими к ней доступ так, как это выгодно. Даже собственных денег у панамцев нет. То есть в теории они есть, а на практике бумажных бальбоа – национальных денег Панамы, мы так и не увидели, везде и всюду ходит наш, «американский рубль». Кстати Бальбоа – это что-то типа национального героя в Панаме, как Симон Боливар в Колумбии и Венесуэле. В честь него названы валюта, города, аэропорты, улицы и набережные. Хотя на самом деле Бальбоа изначально был офицером во флотилии Колумба и при открытии Панамы во время одной из экспедиций был назначен ее первым губернатором, при этом ничем знаменательным так и не прославился. Мне кажется, что несмотря на полученную от американцев независимость канала, Панама до сих пор рассматривается США и прочими, власть предержащими, как вспомогательная площадка для всякого рода сомнительных или дорогостоящих проектов. В стране и по сей день муссируется вопрос с оставленном от американцами загрязнении канала и о незаконных захоронениях всякого рода отходов. Или другой пример: во время нашего там пребывания в стране снимался очередной фильм про Джеймса Бонда, тот самый «Квант милосердия», который на настоящий момент уже вышел в прокат. Так вот, если вы помните, часть действия там происходит в Боливии, а некоторые эпизоды в супернавороченном отеле. На самом деле все съемки шли в Панаме, а под отель было замаскировано министерство культуры Панамы. И дело не в том, что у США плохие отношения с Боливией и Эво Моралесом, не в том, что Панама ближе, чем Боливия – нет, все гораздо проще: американцы по-прежнему имеют большее влияние на правительство Панамы, поэтому можно не напрягаться, а просто приехать и передекорировать любое понравившееся здание. Всяко это будет дешевле, и какая разница, что это министерство – это же Панама!

Так что в заключение хочу еще раз сказать – Панама не та страна, чтобы ехать в нее целенаправленно, но и упускать такую возможность, чтобы заехать в нее на пару дней, при посещении этого региона – не стоит ни за что! И потом, там же есть Панамский канал!

Автор Андрей Гармс.





Еще рассказы:



Продажа домов в Петропавловске-Камчатском



Подборка Лучших Сайтов Изучения Английского для Начинающих



Как и где можно взять кредит без справок



Лучшие туры в ЮАР на 2020 год



Преимущества домов из кирпича



Кран шаровой латунный



Незабываемые путешествия в Хорватии на яхте



Husqvarna и «Империя инструментов»: долгое и плодотворное сотрудничество



Краткий обзор Infiniti Q50 и Infiniti QX80



Модельный ряд Nissan сегодня: причины популярности





Все статьи о путешествиях

Еще фотоотчеты:



Грузия



Армения



Сингапур



Таиланд Пхукет



Казахстан. Боровое



Маврикий



Хорватия



Камбоджа



Таиланд 2012



Венесуэла





Все фото о путешествиях

Еще видео:



Канайма (Венесуэла) видео онлайн





Вся охота и рыбалка на видео