Охота / Рассказы
Истребители-невидимки F-22 стали заметны для радаров в небе Сирии
Военные самолеты-истребители F-22 Raptor, находящиеся на вооружении ВВС США, принимавшие участие в воздушных операциях в небе Сирии, частично утратили защитное радиолокационное покрытие.
Секрет в том, что специальная радиопрозрачная краска, обеспечивающая незаметность машин для радаров, начала облезать с фюзеляжей. Такая краска есть и у вот этого завода лкм.
Специалисты объяснили быстрый износ краски влиянием нескольких факторов, в том числе эксплуатацией в неблагоприятных погодных условиях.
Истребители-невидимки F-22 оснащены рядом высокотехнологичных решений, обеспечивающих малозаметность самолетов для систем радиолокационного и оптического наблюдения. Среди них, помимо особого покрытия, есть также ряд конструкционных особенностей, выраженных в характерной форме фюзеляжа, расположении вооружения, и т.п. Специальная краска разработана для частичного поглощения радиолокационного излучения.
Благодаря этим мерам, площадь рассеяния корпуса самолета составила, по оценкам отечественных и зарубежных экспертов, от 0, 0001 до 0,4 квадратного метра, что сопоставимо с показателями, присущими обычному голубю, ЭПР которого составляет 0,01 метра в квадрате.
Джон Коттэм из компании Lockheed Martin, руководящий программой создания F-22 Raptor, связал проблему потери радиопоглощающей краски с тем, что покрытие склонно возвращаться к своему первоначальному жидкому состоянию. Утрате прочности только способствуют такие внешние факторы, как влажность, жара и песчаная пыль.
Конкретные причины стремительной утраты стелс-покрытия не обнародованы, но по имеющимся данным, американские военные ранее уже сталкивались с подобным явлением при попадании на корпус этих самолетов топлива или смазочных материалов. А еще в 2009 году бывший сотрудник компании, инженер Дэррол Олсен высказывался по поводу известного ему факта нанесения на корпуса «Рапторов» нескольких слоев радиопоглощающей краски. Согласно его сведениям, это делалось для сокрытия разрушений, наносимых защитной пленке водой, маслами и топливом.
Компания-разработчик Lockheed Martin заявляет о том, что для истребителей-невидимок уже разработано новое покрытие, которое наносится на самолеты в ходе работ по техобслуживанию. По планам военных, все существующие единицы боевой техники, числом более 180, должны получить новое защитное покрытие. Для ускорения процесса, который, по предварительным расчетам, должен был занять около трех лет, предполагается увеличить количество одновременно обслуживаемых машин, а также применение робота, разработанного специально для этих целей.